4-й Московский еврейский кинофестиваль стартовал в Москве.

22 мая в кинотеатре Каро-11 Октябрь прошла церемония открытия 4-го Московского еврейского кинофестиваля. В рамках открытия зрителям прошла российская премьера фильма «Отрицание».

Московский еврейский кинофестиваль – довольно молодая площадка, на регулярной основе проходящая с 2015, и с каждым годом набирающая обороты. В этом году конкурсным жюри москвичам будет представлено 34 картины и 19 во внеконкурсной программе. Показы продляться до 30 мая, на площадках Центра документального кино, музея Гараж, Еврейского музея толерантности, кинотеатров Октябрь, Москино Звезда и Кинозала в ГУМе. Премьеры будут сопровождаться обсуждениями с авторами и экспертами.

В соответствии с просветительской задачей фестиваля, отобранные фильмы так или иначе объединены общей тематикой еврейской судьбы, в самом широком смысле. То есть, не стоит считать фестиваль рупором израильского кинематографа, несмотря на то, что доля фильмов из обетованной земли в программе незначительно, но превалирует. В целом представленная география предельно широка, пожалуй, это самый космополитичный из всех возможных киносмотров.

Скомпилированный по своеобразной, претендующей на универсализм (ограниченной, правда западной конъюнктурой) логике, фестиваль, так или иначе, преследует социально-идеологические цели. Через множественность небезразличных (имеется в виду, стран) организаторы планируют вывод еврейского дискурса на всемирный уровень.

При этом тематическое многообразие в значительной степени сконцентрировано вокруг Холокоста и современного (и исторического) сосуществования евреев в окружении других народностей и с самими собой. Это не совсем тот случай (будем уважительны), когда в массе художественной репрезентации стоит искать маркеров нового киноязыка, хотя ряд картин обещает быть интересными с чисто художественной точки зрения. Среди таковых, во-первых и несомненно, стоит считать опусы документальной программы, имеющих в числе преимуществ самоцельность сюжетных материалов и различные, в том числе, экспериментальные подходы.

В рубрике «спецпоказы» значится старейшая немая лента (1922 года) Манфреда Ноя «Натан мудрый» (по пьесе Лессинга). И в продолжение классической темы – фильм «Фриц Ланг», посвященный биографии великого (и ужасного – без шуток) немецкого режиссера немого кино, впитавшая экспрессионистскую манеру черно-белого нуара самого метра.

Смогут увидеть москвичи и более «родные» картины, такие как «Свидетели» Константина Фама (тоже про Холокост), и «Into_нация большой Одессы» о мифологиях самого странного города на земле.

Ознакомится с полной программой и приобрести билеты можно на сайте кинофестиваля.

 

 


Другие материалы

-
-